Пятница, 26.04.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СОШ №1 г.Сусумана"

Меню сайта

Самоанализ

 

Отчет о  результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сусумана»

Магаданской области

Общие сведения

  •  Тип: общеобразовательное учреждение
  •  Вид: средняя общеобразовательная школа
  •  Учредитель: комитет по образованию администрации Сусуманского   района
  •  Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
  •  Место нахождения:  Магаданская область,  г. Сусуман,  улица Советская, дом 27
  •  ФИО руководителя:  Ханова Наталья Викторовна
  •  ФИО  заместителей: Михайленко Марианна Кимовна, Ольховик Инна Николаевна, Гумерова Елена Владимировна

 

Деятельность педагогического коллектива по выполнению закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации»

Образование в МБОУ «СОШ №1 г. Сусумана» обеспечивается по государственным образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с Уставом образовательного учреждения (принят решением  общего собрания трудового коллектива протокол №1 от 05 ноября 2011 г.). Устав утвержден приказом комитета по образованию администрации Сусуманского района    (приказ № 257 от 10 ноября 2011 г.), лицензия на право ведения образовательной деятельности (выданная департаментом образования Магаданской области 23.12.2011г. № 205) по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации № 324  выдано 21 февраля 2012 г. департаментом образования Магаданской области.

В 2013 учебном году школа приступила к реализации новой «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сусумана» на 2013-2015 годы», утверждённой педагогическим советом № 8 от 22 апреля 2013 г.

МБОУ «СОШ № 1 г. Сусумана» включает в себя две ступени обучения - вторую и третью. Вторая ступень обучения (5-9 классы) – основное образование: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. В 2014-2015 учебном году вторую ступень обучения окончили 233 учащихся. Третья ступень обучения (10-11 классы) - среднее  общее образование: продолжительность обучения - 2 года. Главной задачей обучения на этом этапе является формирование у выпускников ключевых компетенций, обеспечение готовности к непрерывному образованию и работе в условиях рынка. В прошедшем учебном году третью ступень обучения окончили 13 выпускников. В школе функционируют группы очно-заочного обучения, в которых в текущем учебном году обучается 5 учащихся.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план имеет пояснительную записку, раскрывающую специфику и приоритеты в организации образовательного процесса, уровень недельной нагрузки на ученика не повышает предельно допустимой. Часы школьного компонента в 10-11 классе представлены элективными курсами по русскому языку, биологии, математике, обществознанию, истории, физике. Региональный компонент учебного плана представлен следующими предметами: природоведение родного края, география Магаданской  области, литература народов Крайнего Северо-Востока, история родного края,  биология (растительный и животный мир родного края, человек на Севере).  Учебный план предусматривает обеспечение базового уровня общего среднего образования,  выполнение государственного образовательного стандарта по всем дисциплинам.  Получить образование учащиеся могут в традиционной, очно-заочной и по медицинским показаниям, индивидуальной формах  обучения. Функционируют 13 классов, в которых  обучалось 271 ученика  очной формы обучения, из них 22 ученика обучаются  индивидуально по программам VII и VIII вида и 5 учеников - очно-заочной формы обучения.  Продолжительность учебного года для учащихся 5-8,10 классов - 34 недели, для учащихся 9,11 классов – 33 учебные недели. В школе оборудованы учебные кабинеты, в том числе два компьютерных класса с выходом в Интернет, слесарные и столярные мастерские, спортивный и тренажерные залы, библиотека,  читальный зал, кабинет социального педагога, методический кабинет. В учебном процессе активно используются различные технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, проекционная аппаратура, видеокамеры, копировальная техника, интерактивные доски. Образовательный процесс носит характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и их родителям постоянно владеть информацией о результатах обучения, эта задача была решена за счёт включения школы  в работу информационной системы «Дневник.ру». Активен школьный сайт www.susuman1.ucoz.ru. Сайт школы, представленный в Интернете в виде web-страницы, прежде всего ориентирован на внутреннего  пользователя: учащихся школы, учителей, родителей и  широкий круг общественности Сусуманского района.

Состояние здоровья и физического развития учащихся

Одним из приоритетных направлений работы школы является обеспечение оптимального уровня здоровья учащихся. Одной из главных задач школы  является  формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. В школе принята и утверждена программа «Здоровье», которая  предусматривает работу школы по следующим показателям:

  • Рациональная организация учебного процесса.
  • Рациональная организация режима дня школьника.
  • Состояние здоровья и текущая успеваемость.
  • Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся.
  • Отношение детей к своему здоровью и к здоровому образу жизни.

 Администрацией школы и педагогическим коллективом проводится систематическая работа в этом направлении:

  1. Информационно-аналитическая:
    • сбор информации об уровне физического развития детей, о состоянии заболеваемости; соблюдении санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса;
    • анализ информации, выявленного реального состояния здоровья учащихся

( определение уровня и структуры общей заболеваемости, числа детей с хроническими заболеваниями);

  • выявление динамики перечисленных процессов, тенденций;
  • распределение детей по группам для занятий физкультурой;
  • выявление причин отклонения уровня здоровья детей от оптимального и допустимого уровней.

2. Планово- прогностическая:

  • определение задач по организации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, улучшению санитарно-гигиенического режима в школе, организации системы рационального питания, совершенствованию организации учебного процесса и устранению выявленных недостатков;
  • планирование последовательности выполнения поставленных задач.

3. Контрольно-диагностическая:

  • анализ состояния санитарно-гигиенического режима в школе;
  • анализ обеспечения детей горячим питанием, проверка качества питания;
  • анализ охвата учащихся занятиями физкультурой и спортом, физический мониторинг учащихся
  • анализ уровня организации учебного процесса с точки зрения формирования здоровья;
  • планирование деятельности с целью решения выявленных проблем.

            Учебный процесс в школе строится в соответствии с учебным планом, в режиме 5-дневной недели, продолжительностью урока - 45 минут, учащиеся обучаются  в одну смену, образовательный процесс строится в соответствии с расписанием уроков, утверждённым Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (экспертное заключение № 49 от 03.09.2013 г.), соответствует  нормам СанПиНа 2.4.2.2821 – 10. Расписание уроков составлялось с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой учебных предметов, в расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной физической разгрузки, перемены между уроками 15-25 минут, достаточные  для организации горячего питания и оздоровительных мероприятий. Режим дня, учебная нагрузка, световой и тепловой режимы учебных кабинетов находятся под постоянным контролем администрации, медицинских работников, Управляющего совета школы. Педагоги школы стремятся, чтобы

 

на каждом уроке соблюдались требования  СанПиН, ОТ и ТБ, чтобы объем домашнего задания не наносил вред здоровью детей, снижался уровень тревожности учащихся, создавалась ситуация успеха, менялась деятельность учащихся на уроке, осуществлялся контроль учителей за работоспособностью учащихся на уроке.  Большое внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей детей в движении. В силу специфики климатических условий Крайнего Севера в школе остро стоит проблема утомляемости детей в процессе урока и снижения их двигательной активности. Большую работу ведут педагоги школы: с учащимися школы проводятся профилактические беседы о здоровом образе жизни, организовано 2-х разовое горячее питание, проводятся спортивные мероприятия, организуются Дни здоровья, ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница», учащиеся школы являются постоянными участниками городских соревнований по футболу, баскетболу, лыжным гонкам, принимают активное участие в кружках дополнительного образования. В школе функционирует медпункт (лицензия № ЛО-49-01-000140 от 21 апреля 2011 г., выдана Департаментом здравоохранения администрации Магаданской области). МБОУ «СОШ №1 г. Сусумана» осуществляет постоянный контакт с детской поликлиникой, ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся, который способствует выявлению ранних патологий, проводятся плановые профилактические прививки (с письменного согласия родителей).

В 2014-2015 учебном году на основании данных медицинского обследования учащиеся распределились по группам здоровья следующим образом:

Распределение учащихся по группам здоровья за три года

Группы здоровья

2012 -2013

2013 – 2014

2014-2015

I(здоровые дети)

36 (14%)

51 (19%)

60(22%)

II (дети, имеющие незначительные заболевания)

196 (77%)

185 (70%)

203(74%)

III(дети, имеющие хронические заболевания)

21 (8%)

25 (10%)

8(3%)

IV (дети, имеющие значительные отклонения)

1 (0,5%)

-

1(0,3%)

V (дети – инвалиды)

1 (0,5%)

2 (1 %)

2(0,7%)

 
 
 
 

В 2014-2015 учебном году увеличилось количество учащихся первой группы здоровья и пропорционально снизилось количество учащихся имеющих незначительные отклонения  в здоровье, а также появился ученик, имеющий значительные отклонения здоровья. В школе обучаются 2 ребенка инвалида. На протяжении пяти лет учащиеся школы (на основании медицинских показателей) получают систематическое санитарно-курортное лечение в санатории п. Талая. В текущем учебном году оздоровление учащихся школы не проводилось по причине отсутствия финансирования данной статьи расходов.

Администрацией школы проводится целенаправленная работа по организации рационального и полноценного питания. Меню разрабатывается согласно новым нормам СанПиН сроком на 10 дней,  включает разнообразные продукты, в том числе салаты, овощи, молочные продукты. Администрация школы контролирует вопрос о питании учащихся в течение учебного года.

Охват учащихся горячим питанием:

 

Виды питания

Начало учебного года

На конец2014-2015 уч. г.

Учащихся всего

271

265

Всего учащихся, охваченных горячим питанием

263

265

Завтраки (бесплатные)

53

53

Завтраки (платные)

74

53

Обеды

82

89

Завтраки и обеды

107

130

% учащихся

97%

100%

 
 
 

На начало учебного года основная часть учащихся была охвачена горячим питанием47учеников из числа семей, стоящих на учете в ЦСЗН,  из неблагополучных семей и дети, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию,  обеспечены бесплатным питанием. В результате работы классных руководителей, социального педагога школы, администрации, были составлены 53 акта о необходимости предоставления одноразового питания в виде завтрака таким учащимся. В течение учебного года, количество детей, нуждающихся в бесплатном питании, осталось неизменным, а охват горячим питанием составил 100% по школе, что является оптимальным показателем для организации здоровьесберегающей среды для учащихся.

Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков

На начало 2014-2015 учебного года в МБОУ «СОШ №1 г. Сусумана» обучалось 271 учащихся, из них 22 учащихся индивидуальной формы обучения. В текущем учебном году количество классов-комплектов не изменилось и составило 13 классов со средней наполняемостью 21 человек.  В течение  2013 – 2014 учебного года выбыли 20 человек, прибыли 14 человек, численный состав школы сократился по отношению к началу учебного года на 6 человек, что составило 2% учащихся.

Движение учащихся за 3 года

Учебный год

Количество учащихся на начало года

Количество учащихся на конец года

Динамика оттока учащихся из школы

2012 - 2013

260

255

Снижение на 2%

2013-2014

264(в том числе 5 очно-заочно)

271(в том числе 8 очно-заочно)

Увеличение на 2,6 %

2014-2015

271(в том числе 3 очно-заочно)

265(в том числе 5 очно-заочно)

Снижение на 2%

 

 

 

Движение учащихся в течение первого полугодия 2014 – 2015 учебного года

 

Движение

Количество учащихся

Выбыл

Прибыл

5-9

10-11

5-9

10-11

Смена места жительства  (ЦРС)

6

3

9

3

Смена места жительства (Магаданская обл.)

5

 

2

 

Смена учебного заведения (ГБУ НПО

«ПЛ № 2»)

 

4

 

 

Муниципальный лицей

 

 

 

 

В вечернюю школу

3

1

 

 

Временное выбытие (отпуск родителей или лиц, их заменяющих)

 

 

 

 

Реабилитационный цент п.Ола

 

 

 

 

Движение по школе

1

 

1

 

Отчислены из состава учащихся

 

 

 

 

Итого:

15

8

12

3

 

В течение последних трех лет численный состав школы на конец учебного года стабильно уменьшался. За три года отток учащихся составил в среднем 2,2%. Средняя наполняемость классов – 21 человек остаётся постоянной на протяжении 3-х лет. Выбытие учащихся из школы происходит по  уважительным причинам.

     На конец текущего года успешно усвоили учебные программы и перешли в следующий класс все 265 учащихся школы, из них окончили учебный год на: из них окончили полугодие на «5» - 19 учеников, «4» и «5» - 80 учеников, «2»  – нет, в том числе 5 учащихся очно-заочного обучения. Одним из качественных показателей работы школы является  количество учеников, успевающих на «отлично».

Учащиеся, закончившие  2014 – 2015 учебный год на «отлично»

Ф.И. ученика

Класс

Классный руководитель

  1.  

Косых Артём

Мельник В.А.

  1.  

Кулишова Валерия

  1.  

Нестеров Игорь

  1.  

Щеглова Ульяна

  1.  

Юровских Иван

  1.  

Березовская Валерия

Серская Т.Ф.

  1.  

Землянова Виктория

  1.  

Маликова Александра

  1.  

Выборнова Анастасия

Ноздря В.В.

  1.  

Сазонов Юрий

  1.  

Орлянский Иван

  1.  

Арапиева Луиза

Чаусова З.А.

  1.  

Овечкина Александра

  1.  

Миллер Максим

  1.  

Сальникова Екатерина

  1.  

Котвицкая Надежда

Мартынова Н.В.

  1.  

Гераськина Мария

Гумерова Е.В.

  1.  

Мандрова Анастасия

  1.  

Наумова Евгения

10

Мартынова И.В.

 

Впервые за пять последних лет на старшей ступени обучения ученица, успевающая на «отлично» - это Наумова Е. В прошлом учебном году, по итогам ГИА Евгения получила  аттестат особого образца за особые успехи в обучении.

Сравнительный анализ итогов за последние 5 лет

Класс

Отличники

На «4» и «5»

Не успевают

09/10

10/11

11/12

12/13

13/14

09/10

10/11

11/12

12/13

13/14

09/10

10/11

11/12

12/13

13/14

5 - 9

4

7

  

16

18

68

73

70

69

67

1

0

4

1

0

10-11

0

0

0

0

1

10

9

7

7

13

0

0

0

0

0

всего

4

7

11

16

19

78

82

74

76

80

1

0

4

1

0

Учебный год

10/11

11/12

12/13

13/14

14/15

Качество обучения

31

34

35

38

41

Успеваемость

99

100

98

99,6

100

 

Наблюдается положительная динамика роста учащихся, закончивших учебный год на «отлично». На протяжении последних трёх лет средний показатель данной динамики составляет 38%.

В связи с ростом количества «отличников» по итогам учебного года, пропорционально снизилось количество учащихся успевающих на «4» и «5» и составило в текущем учебном году 80 учеников. За пять лет данный показатель находится на оптимальном уровне, что свидетельствует о качественном обучении 41% школы в текущем году.

Усвоение учебных программ на базовом уровне из года в год имеет скачкообразный показатель. В текущем учебном году школа окончила год без неуспевающих учащихся.

               Показатель общей обученности в 2014 – 2015 учебном году составляет 100 %, показатель качества знаний – 41 %. Качественные показатели работы школы  выше показателей прошлого года на 3 %.

Главная задача, которая стояла перед педагогическим коллективом в текущем учебном году, обучение без второгодников  -  выполнена. Сравнительный результат успеваемости в течение учебного года показывает положительную тенденцию в работе педагогического коллектива по ликвидации неуспеваемости, хотя и незначительную:

I четверть  - не усвоили программу и имели «2»                     4 учащихся;

II четверть – не усвоили программу и имели «2»                   3 учащихся;

III четверть – не усвоили программу и имели «2»                  0 учащихся;

IV четверть – не усвоили программу и имели «2»                  0 учащихся;

2014 – 2015 учебный год                                                                0 учащихся.

 

Сравнительная таблица успеваемости и качества обучения по предметам за последние три года ( в %)

 

Предметы

Успеваемость

Качество обучения

12/13

13/14

14/15

12/13

13/14

14/15

Русский язык

99

100

100

53

47

55

Литература

100

100

100

69

65

63

МХК

100

100

100

100

100

85

Математика

100

100

100

55

63

55

Алгебра

99

99

100

34

46

53

Геометрия

98

99

100

34

45

53

История

100

100

100

57

61

58

Обществознание

100

100

100

69

55

56

Физика

100

100

100

70

67

58

Химия

100

100

100

37

28

56

Биология

100

100

100

73

63

65

География

100

100

100

67

73

63

Английский язык

99

100

100

70

69

73

Информатика

100

100

100

88

100

88

Технология

100

100

100

99

96

92

Музыка

100

100

100

100

93

92

Физическая культура

100

100

100

93

100

95

ИЗО

100

100

100

90

89

78

ОБЖ

100

100

100

92

96

85

Общий показатель по школе

98

100

100

35

38

41

 

 

По итогам учебного года школа имеет 100% показатель успеваемости по всем предметам учебного плана.

За текущий учебный год снизился общий уровень качества знаний по литературе,МХК, математике, истории, физике, географии, информатике, технологии, музыке, физкультуре, ИЗО, ОБЖ.

По предметам русскому языку, алгебре, геометрии, обществознанию, химии, биологии, английскому языку показатель качества знаний повысился в среднем на 1 – 2%, что является хорошей положительной динамикой, свидетельствующей о переходе части учащихся на более высокий уровень обученности.

В текущем учебном году произошёл значительный скачок ЗУН учащихся по алгебре с 46% до 53%, геометрии с 45% на 53%, английскому языку с 69 на 73%, химии с 28% на 56%. Результаты итоговой аттестации показали обратное, что свидетельствует о завышении качества знаний по вышеперечисленным предметам учителями-предметниками.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz